Хулио Кортасар


Julio Cortazar

Избранное из книги "Только сумерки" ("Salvo el crepusculo")

В переводах В.Андреева

Слово - не дело, дело - не слово, ну и
так далее, слово за слово.
Лучше всего: без какого-либо начала,
плясать от печки. Никакой хронологии,
карточная колода так перетасована, что
и сам черт не разберет. Если вспомню
даты - я их проставлю. Или - не проставлю.
И укажу место написания.
Или не укажу. В любом случае вы
тоже будете решать, как вам поступить.
Жизнь: указательный палец вниз, автостоп,
hitchhiking: повезет или не повезет,
книги - что машины.
Вот одна приближается. Подсадят?,
оставят на обочине?

В ночи

Этой ночью - руки мои черны, а сердце задыхается,
словно ему пришлось насмерть сражаться
с сороконожкой дыма.
Все оставлено там - бутылки и лодка,
и я не знаю: любят ли меня там и рады ли мне.
В газете, что брошена на постель: дипломатические
приемы,
кровавая классовая борьба, теннис.
Непроходимым лесом окружен мой дом в центре
города,
и я ощущаю: некий слепец умирает сейчас на его
окраине.
Жена, словно моряк, усомнившийся в звездах,
ходит по лестнице - вверх, вниз.
Итак, что мы имеем? - чашку молока, бумаги,
одиннадцать ночи.
И кажется мне: табуны лошадей подходят
к окну за моей спиной.



Читать следует с вопросительной интонацией

Ты видел
ты истинно видел
снег звезды шершавые руки ветра
Ты трогал
ты подлинно трогал
хлеб чашку волосы женщины которую любил
Ты жизнь ощущал
словно удар в лицо
словно мгновенье паденье бегство
Ты знал
каждой порой кожи ты знал
вот глаза твои руки твои сердце твое
необходимо от них отказаться
необходимо выплакать их
необходимо придумать их заново


After Such Pleasures

Этой ночью я искал твои губы в чужих губах
и почти верил в то, что отыскал тебя,
ибо, слепец, я знаю: то, что влечет меня
к женщине, - это река;
но какая тоска - добраться до берега сновидения
и понять: наслаждение - жалкий раб,
получивший фальшивую монету.

Забытая, любимая, - как я желал бы
воскресить то страданье в Буэнос-Айресе,
ту безнадежную надежду.
Если бы вновь полюбить тебя
в доме моем - открытом в сторону порта,
если бы вновь встретить тебя утром в кафе, -
и чтоб ничего-ничего
еще не случилось.
Чтобы не надо было ни о чем забывать,
рук твоих не вычеркивать из памяти,
и пусть одно остается - окно в беззвездное небо.



После праздника

Ну вот, все и ушли,
остались только грязная посуда,
пепельницы,
и мы вдвоем остались,

как славно знать,
что ты -
на склоне ночи, одна
со мной осталась,

ты не ушла,
постель раскрыта,
и снова нас
влечет друг к другу
и снова утром,
смеясь, мы просыпаемся вдвоем.

На дороге
нет уже никого -
только сумерки.
Басё

Ночные мысли

Всякое рассуждение о любви - это повторение рассуждений из вечных и увечных. Какой смысл доискиваться какого-либо смысла в том, что иррациональнее всего, в том, что мы называем сердцем. Как рас-судок рас-судит стремление сердца вести кровь-корабль прямо на мель, где неизменно потерпит крушение?

Используются технологии uCoz